Замдиректора ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» Александр Протопопов рассказал, что в Кузбассе появилась новая дорога: «Правительством Кузбасса принято постановление от 28 сентября 2020 г. №589 «О повышении разрешенной скорости движения на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области – Кузбасса».
Это завершающий из четырёх областных документов, которые утвердили появление в Кузбассе новой дороги «Кемерово – Новокузнецк» — в результате объединения магистрали «Кемерово — Ленинск-Кузнецкий» и дороги «Ленинск-Кузнецкий — Прокопьевск – Новокузнецк». Таким образом, теперь в Кемеровской области официально есть основная дорога, соединяющая юг и север области, в самом названии обозначены её конечные точки — два крупнейших города Кузбасса — и, тем самым, подчёркнуто значение объекта: эта дорога оказывает значительное влияние на экономику и жизненный ритм всего региона.
В этих четырёх документах прописаны технические параметры объекта. Это облегчит работу и эксплуатирующих дорожных организаций, и Госавтоинспекции. При этом новая дорога — единственная в регионе, у которой теперь областными документами закрепили максимальную разрешённую скорость на различных участках. Эта самая скоростная дорога за Уралом и в частности в Кузбассе. И её скорость повышена после ремонта участка от Ленинска-Кузнецкого до Новокузнецка с 90 до 110 км/ч (открытие движения состоялось 10 июля 2020 года).
После ремонта участка качество автомобильной дороги соответствует необходимым требованиям на всём протяжении — это около 190 км от областного центра до кольцевой развязки перед Новокузнецком. А от Сухореченской развязки до Ленинска-Кузнецкого скорость при благоприятной погоде может достигать 130 км/ч (от Кемерова до Сухой речки скорость тоже 110 км/ч).
При этом только повышение скорости помогло сократить время в пути между крупнейшими городами ещё на полчаса и теперь поездка займёт меньше двух часов. Это без учёта обхода двух десятков населённых пунктов, который создан за полвека лет строительства дороги и тоже помог сократить время в пути. Раньше, в советское время, путь между двумя «столицами» региона занимал более 4,5 часов. Также дорога стала комфортнее и безопаснее для всех участников движения».