Рабочая группа Государственного совета по энергетике, которую возглавляет губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв, выдвинула идею масштабной реконструкции БАМа и Транссиба. Согласно ему, пропускная способность системы должна увеличиться более чем вдвое.
При этом, согласно информации telegram-канала Coala, РЖД не разделяет энтузиазма Государственного совета по модернизации сети дорог. По задумке губернатора Кузбасса возросшие мощности должны будут быть использованы для перевозки угля в Китай, однако монополист железных дорог считает это не выгодным для себя.
«Монополист заявляет, что перевозки угля на Восток для него нерентабельны и принесли в прошлом году более 52 млрд рублей убытка. Правительство, обсуждавшее возможность субсидирования транспортировки угля на экспорт, оценило потребность в 55 млрд рублей в год, но средств пока что не выделило. Исходя из этого, вопрос о том, в каком объёме и под какие грузы расширять Восточный полигон, выглядит дискуссионным», — сообщает telegram- канал.
В начале сентября РЖД объявили о том, что прекращают действие скидок на перевозки угля из Кузбасса в страны АТР. Сергей Цивилёв это решение не поддержал.