Новокузнецк.ru

“Мы были удивлены”: почему кузбассовцы часто попадают в нелепые ДТП

“Мы были удивлены”: почему кузбассовцы часто попадают в нелепые ДТП

70% водителей уверены в своём вождении.

Сегодня, 25 сентября, ГИБДД Кузбасса организавала пресс-конференцию для журналистов. В рамках конференции обсуждали вопросы увеличения смертности в ДТП, ремонт кузбасских дорог и другие вопросы. Одной из тем стало отвлечение внимание на дорогах.

Так, по словам организатора кампании «Внимание на дорогу!» Валентины Кульбицкой, проблема отвлечённого вимания касается и водителей и пешеходов. Причём, согласно распространённому мнению, главный «отвлекатель» — это телефон.

«Люди уверены, что способны одновременно вести автомобиль и беседовать по телефону, или переходить улицу, слушая музыку через наушники. Кстати, многие даже не понимают, что музыка – это тоже отвлекающий фактор. Водители считают, что в любой момент успеют среагировать и остановиться. Но за 1 секунду при скорости 60 км/ч автомобиль преодолевает расстояние в 16,6 м. С пешеходами ситуация не лучше – отвлекаются на наушники и телефон. Пешеходы уверены, что увидят опасность боковым зрением», — сказала Валентина Кульбицкая.

Эксперт отметила, что статистика ДТП складывается именно из таких, казалось бы, частностей, а не ДТП из-за «злостных нарушителей». Согласно результатам социологического исследования, чаще всего люди воспринимают эту проблему в отношении других участников дорожного движения, не применяя её к себе, а 70% водителей уверены, что хорошо контролируют свой автомобиль, даже если отвлекаются на внешние факторы.

«Поэтому фактор отвлечения внимания не просто остро стоит, но и нуждается в серьезной профилактике и разъяснении. Только штрафами здесь не поможешь», — отметила Кульбицкая.

В рамках кампании «Внимание на дорогу!» разработаны «креативные инструменты, которые используются для донесения важных моментов, связанных с отвлечением внимания — информационные стенды, фильм в жанре стендап и видеоспектакли для детей и другое.

Источник: sibdepo.ru
Фото: pixabay.com.