17 сентября в школе №14 в Новоильинском районе Новокузнецка произошло ЧП: в школьной раздевалке 6-летний ребенок получил травму глаза, неудачно упав на железный крюк для верхней одежды. В этом году мальчик пошел учиться в прогимназию, 17 сентября должно было состояться четвертое занятие.
Из-за усиления мер в связи с пандемией коронавируса, в школах запрещено провожать детей до кабинетов. Поэтому взрослые доводят детей до входа, но сами в школу не проходят. Так было и в этот раз. Бабушка отправила внука в раздевалку, а сама осталась ждать. В какой-то момент ребенок сильно закричал от боли.
— Но сотрудники никак не отреагировали: как разговаривали, так дальше и продолжили. Бабушка поняла, что кричит ее внук, перелезла через ограждение, забежала в раздевалку. Там на полу лежал Илья. Кровь текла, и верхнее и нижнее веко были оторваны чуть ли не полностью. На какой-то части кожи это все висело. Веки, ресницы, все это было завалено в височную часть, — вспоминает те события мама ребенка Мария Горячкина.
Сама она находилась дома, когда ей позвонила бабушка и рассказала о случившемся.
-Я схватила полис и быстрее прибежала в школу. Илья сидел на руках у бабушки. Им дали какую-то тряпку, чтобы не сочилась кровь. Бабушка просила вызвать скорую, но сотрудники школы этого не сделали, как я поняла. Они подумали, что он просто ударился. Скорую вызвала одна из родительниц.
По словам Горячкиной, пока они сидели в ожидании кареты скорой помощи, никто из педагогов и руководства школы к ней не подошел и не поинтересовался состоянием ребенка. Около 6 вечера ее с сыном отвезли в 1 городскую клиническую больницу, там и прооперировали. Глаз ребенку зашивали около двух часов.
Причиной рваной раны стал крюк для одежды, находившийся на уровне глаз ребенка, т.е. на высоте около 120 см.
В настоящее время Мария с сыном находятся на лечении в стационаре. По словам женщины, от школы ей не предлагали ни помощь, ни компенсацию.
— Даже сейчас, пять дней спустя, мне не позвонили и не узнали, как дела у Ильи, в каком он состоянии.
Врачи пока ничего конкретного не говорят. У ребенка перебита мышца, слезный канал восстановить не получится. Сам глаз вроде бы цел. Точнее можно будет говорить уже когда спадет отек и снимут швы. Врачи мне объяснили, что он когда-либо вряд ли сможет сам открывать этот глаз. Операция ему потребуется в любом случае, но не скоро. Я пока даже не знаю, сможет ли он пойти в 1 класс на следующий год.
О происшествии стало известно после того, как о нем написали местные паблики в соцсетях и СМИ. По выявленным сообщениям Следком Кемеровской области и областная прокуратура организовали проверки, о результатах будет сообщено позже.
В Комитете образования и науки Новокузнецка корреспонденту Сибдепо сообщили, что пять дней спустя после ЧП, 22 сентября, в администрации города было проведено совещание, на котором присутствовали лечащий врач ребенка, руководитель территориального отделения здравоохранения, представители школы.
— Была достигнута договоренность о том, что когда спадет острый период и закончится прием антибиотиков, ребенку будет организована поездка в Кемерово для проведения консультации. Крючки будут демонтированы, раздевалка организована иным образом. В настоящее время вход детей в раздевалку прекращен, гардеробщица принимает и выдает одежду. Норм и стандартов того, какими должны быть вешалки и крючки в школьном гардеробе, нет, этот вопрос будет находиться на контроле руководителя образовательного учреждения, — уточнили в КОиН.
К педагогу был применен дисциплинарный выговор, однако информацией о том, будут ли с учителем расторгать трудовой договор, в Комитете не владеют. Отметим, педагог, допустивший ЧП, работает в школе не первый год, стаж ее работы — 22 года. На протяжении нескольких лет она являлась членом жюри предметно-методической комиссии по составлению и проверке районных олимпиадных работ, региональных этапов научно-практических конференций учащихся. Ее ученики регулярно занимают призовые места в районных и муниципальных конкурсах.
Виноват ли педагог в том, что не досмотрел? И входит ли в его обязанности контролировать ребенка все время?
— Присмотр за детьми осуществляется образовательной организацией. Каким образом будет налажен процесс, решают в каком учреждении отдельно: где-то детей встречает дежурный администратор, где-то учитель. Невозможно контролировать детей все время, в классе их 25-28 человек, видеть каждого постоянно педагог не может. В целом учителя отвечают за жизнь и здоровье детей, в остальном все решается индивидуально, нет типовой должностной инструкции на эту тему, — сообщил специалист КоИН.