Новокузнецк.ru

«Чаще ломаются ключицы»: новокузнечанин рассказал о даунхилле

Когда горные лыжи становятся скучными и хочется чего-то более экстремального, то на смену зимнему виду спорта приходит летний — даунхилл. Слово обозначает — спуск вниз и дословно переводится с английского, как спуск с холма. В Кузбассе официально спорт начал развиваться сравнительно недавно. О том, на какие жертвы идут любители экстрима, Новокузнецк.ru рассказал житель южной столицы Кузбасса, Максим Гилёв.

Максим занимается даунхилл более 10 лет, и за это время он побывал на разных горных трассах.

— Я всегда увлекался спортом. В молодости катался на горных лыжах. Горный спорт мне полюбился сразу. На велосипед я сел по спортивным меркам поздно, уже в возрасте 29 лет. Сейчас мне 40 лет. Мне кажется, в этот спорт молодые приходят редко. Большинство любителей даунхилла начинают с горных лыж. Зимой — горные лыжи, а летом начинаешь скучать, думаешь, куда деть свою энергию, и где найти что-то похожее на любимое хобби. Так, я пришёл к летнему горному спорту. Даунхилл — это одно из направлений велосипедного спорта.

 -Что привлекает в горном спорте? 

— Скорость, это то ощущение, когда забываешь обо всём. Ощущение полёта. Вся рутина и повседневные дела вылетают из головы, и пока едешь сверху вниз, в этот момент есть только ты, трасса и велосипед. Даунхилл менее популярен, чем горные лыжи. Но, несмотря на это любители горного велосипеда находят места для катания. Мы в основном в городе катаемся в горнолыжном комплексе на горе Соколиной, там все наши трассы проходят. Сейчас даунхилл начал выходить на официальный уровень. Людей, желающих попробовать спуск на велосипеде, становится больше. Хозяева горнолыжных курортов также поняли, что летом трасса может не простаивать, и многие готовы платить за спуск по качественной дороге. В Европе спорт уже хорошо развит, летом в Канаде велосипедистов не меньше, чем зимой горнолыжников, ну и в Европе, в Андорре тоже много мест, где катаются велосипедисты разных возрастов, как молодые, так и пенсионного возраста. У нас из Кузбасса киселевчанин даже участвовал на чемпионате мира по даунхиллу в Австрии. Конечно, в Кузбассе далеко не европейский уровень, но и у нас сейчас строятся новые современные велотрассы.

— Где Вам удалось побывать в России, на каких мото и велотрассах, где сегодня лучше всего кататься летом на горном велосипеде? 

— В Республике Алтай, в Манжерке построили хорошую велотрассу. Я там спускался. Раньше мы катались в Кемерове, в Новосибирске и Белокурихе, там тоже специальная трасса. Сейчас, в связи с пандемией, территория катания уменьшилась. Больше всего понравились трассы в Манжерке. Там несколько секторов, по цветам: зелёная, красная, синяя и чёрная. Зелёная и синяя для новичков, красная — средний уровень, а чёрная для профессионалов. Проехать могу любую трассу, но зелёная и синяя уже не интересны, я спускался на красной или чёрной. Перед тем, как попасть на трассу с велосипедом, мы подписываем документ, в котором снимаем с руководства комплекса ответственность за ЧП. Стоимость летнего спуска на велосипеде не отличается от зимнего. Не больше 1000 рублей за подъёмник на весь день. В Шерегеше также строится велотрасса, но там немного дороже. В Шерегеше я ещё не был, знаю, что там организовали велотрассу на секторе Е. Как раз там находится закрытый подъёмник, такой же, как в Манжерке. В такую кабинку легко влезает два велосипеда. В Манжерке нас пускали в каждую 10-ю кабинку. Перед тем, как сесть, велосипед нужно помыть, ну и себя немножко. Сама трасса в Манжерке шириной не менее полутора метров. Её строили специалисты, которые делали байк-парк в Сочи, самый большой в России. Поэтому трасса качественная. Спуск в среднем занимает минут 10. Новичок может, конечно, и полчаса ехать. В прошлом году были соревнования, и один из лучших участников с самого верха спускался не более 8 минут.

После спуска, велосипед в грязи.

— Случались ли травмы во время спусков? 

— Данный спорт сам по себе довольно травмоопасный. Молодых парней родители в такой спорт сами не отдадут. Приходят в основном те, кто уже умеет профессионально стоять на горных лыжах и хочет чего-то большего. Травмы — обычное дело, спускаешься среди деревьев. Травмы бывали разные, было такое, что слетел с велосипеда, встал и пошёл, а бывает, что слетел и в больницу попал. Переломы, ушибы, вывихи — к этому просто нужно быть готовым. Чаще всего ломаются ключицы. Это выяснилось с опытом. В даунхилле это распространённая травма, потому что падаешь в основном вперед, через велосипед, через руль и на плечо. Но всё заживает, через месяц уже ходишь, а через два можно снова кататься.

— Максим, как сейчас Вы оцениваете свой спортивный уровень?

— С годами появляется техника, скорость и уверенность. Раньше мы учились сами по себе, а сейчас в интернете появляется много разных пособий и видеоинструкций, которые помогают новичку в этом спорте. Даунхилл — технически сложный вид спорта. Сейчас мне не интересны трассы для новичков, уже хочется спускаться там, где могут позволить себе ехать профессионалы.

— Насколько дорогой даунхилл? Дороже, чем горные лыжи или сноуборд?

— Конечно, дороже. Хороший велосипед для спуска стоит около 200 тысяч рублей, автомобиль можно купить. Плюс ко всему необходимо покупать экипировку, защиту спины, шлем, наколенники. Порой приходится менять колеса на велосипеде. На такое хобби уходит приличная сумма денег.

 — Как к вашему хобби относятся близкие? Переживают? Не просят ли завязать с этим спортом? 

— Завязать со спортом не просят, но побаиваются. У человека в любом случае должно быть какое-то увлечение. Мне оно нравится, несмотря на все особенности. Лыжи сейчас уже не столь интересны, теперь ждёшь каждый год, скорей бы сошёл снег. Начинаю кататься сразу, как только подсохла трасса. В этом году начали кататься с мая, снег сошёл рано, заканчиваем тогда, когда ложится снег и становится холодно.

Уважаемые читатели, подписывайтесь на нас в Вконтакте и Instagram. Узнавайте о главных публикациях Новокузнецк.ru первыми.