«Мне некуда было некуда расти»
В 2015 году Ольге Редько 37 лет, она ведущая актриса Театра для детей и молодёжи. За её плечами десятки главных ролей в замечательных спектаклях. Ольгу обожают зрители. Её уважают студенты, которым она преподаёт в Кемеровском институте культуры. По утрам голос Ольги можно услышать на радиостанции «Серебряный дождь», где она ведёт шоу «Утро на троих». Казалось бы, жизнь сложилась, жизнь удалась. Однако в мае 2015 года Ольга собирает вещи и уезжает в Москву. Насовсем.
«Я абсолютно убеждена, что никто не переезжает оттуда, где ему хорошо. Значит, что-то было не так. Ну, наверно, что-то не так было и у меня. Я понимала, что мне же не 60 лет, по сути, я в самом расцвете своей природы. Мои способности и мой опыт достигли максимального развития, и я могу выдать что-то очень классное. А нечто принципиально новое и очень классное в Кемерове со мной произойти уже не могло. В любом случае там мог быть только повтор. Поняла, что единственный способ не доживать, а жить заново – это переехать. Я уехала, потому что мне некуда было расти».
Ольга рассказывает, что решение не было для неё простым. Она нервничала и боялась. Причём боялась так сильно, что начала худеть.
«Я и так никогда не была полной, а тут стала совсем тощая. Ну да, ты боишься, но идёшь дальше, делаешь что-то, что должна делать. Собственно, и сейчас так происходит. Страшно каждый день. Это в Кемерове у меня была, пусть небольшая, но стабильная зарплата. Я служила в театре, я точно знала, что у меня будет кусок хлеба. А здесь каждый божий день я не знаю, будет ли у меня завтра работа. Будут ли меня снимать. И это зависит от огромного количества факторов, которые невозможно контролировать. Как справляюсь? Просто продолжаю делать то, что запланировала. Делать, что должно».
См. также
«У меня был комплекс провинциалки»
Ольга говорит, что не решилась бы на переезд, если бы была одна. К счастью, её поддержали сын и бывший муж. Бывший супруг уже некоторое время жил в Москве. Сын переехал в столицу в 2014 году, чтобы учиться.
«Первые месяца четыре в Москве катастрофично сложные. Чувствуешь огромное желание всё бросить и вернуться в зону не комфорта даже, а привычки, туда, где знаешь, где сделать маникюр, где подстричься. Потом надо около года ещё потерпеть. Сложно, но потихоньку начинаешь что-то узнавать. Всё ещё тоскуешь по той привычной жизни. Но в конце концов начинаешь получать удовольствие от того, что всё новое, всё другое – и это классно».
Ольга рассказывает, что поначалу была уверена: в Москве абсолютно все очень крутые профессионалы. Поэтому ей нужно учиться, посещать различные тренинги и мастер-классы. Несколько месяцев она так и делала.
«Когда только переехала в Москву, у меня был комплекс провинциалки. Через некоторое время я поняла, что могу преподавать на этих мастер-классах. Там учат тому, что для меня база и основа, ничего нового я не получаю. Это иллюзия, что в Москве всё самое передовое и самое классное, это неправда. Во многих сфера в Кемерове гораздо больше профессионалов, чем в Москве».
Ольга говорит, что жизнь в столице гораздо жестче и экстремальнее. Разумеется, это влияет на людей – москвичи отличаются от кемеровчан. Но отличаются совсем не так, как у нас принято думать.
«Объективно, жизнь в Москве даёт большую внутреннюю свободу, но не потому, что «москвичи все обнаглели и зажрались», как принято думать в провинции, а потому что ты никогда не знаешь, что ждёт тебя завтра. Здесь давно не существует понятия «устроился на работу до пенсии». Не только в моей профессии, но и в почти каждой сфере это временные контракты, которые легко разрываются. В Кемерове, чтобы не переживать о завтрашнем дне, я просто должна была выполнять определённый, принятый обществом алгоритм, даже в моей профессии это иногда были чисто механические вещи.
Здесь же мне никто ничего не гарантирует – завтра меня могут перестать снимать вообще, а могут, наоборот позвать в какой-то долговременный проект, как, например, «Прекрасная няня». Мало кто знает, что актёрская смена (рабочий день) не 8 часов, а 14. А в таком долгоиграющем проекте может быть и 28-29 рабочих смен в месяц, как было, например, у Анастасии Заворотнюк. И спланировать такой экстремальный график, как и полное отсутствие съёмок, работы, нельзя. И это очень освобождает, чего-то бояться становится бессмысленно. Такой экстрим жизни делает человека в хорошем смысле безбашенным. Москвичи гораздо свободнее. И я становлюсь такой же».
См. также
«Меня пригласил сниматься Тимур Бекмамбетов»
За пять лет проживания в столице Ольга приняла участие во множестве проектов. Наиболее известные из них – это съемки для «Comedy Club Production», сериалы на телеканалах «СТС», «ТНТ», «НТВ» и «1 канал». Сейчас она снимается в проекте «Трудные подростки 2». А вот с театрами Ольга не сотрудничает.
«Театра в моей жизни было очень много – 5 лет в юргинском театре, 12 лет в кемеровском. То есть 17 лет театра. Вполне себе хорошего театра, интересных ролей, серьезной настоящей работы. Сейчас мне интереснее кино. Оно совсем другое. Там и актёрская природа должна быть другая, и существование совершенно иное, отличное от театра. И это интересно».
Уже три года Ольга сотрудничает с агентом Екатериной Касатовой. Главное, что агент делает для актёра – находит для него работу. Оказывается, попасть на хороший проект и на хорошую роль просто с улицы нельзя. Работа агента – найти такой проект.
«Расскажу такую историю. Чуть больше года назад мне написала мой агент Катя: «Я прошу у тебя прощения за то, что, в принципе, делаю тебе это предложение. Ты профессиональная актриса, наверно, не совсем корректно тебе это предлагать. Но гонорар предлагают хороший. Возможно, тебя это заинтересует»».
Дело было вот в чём. Снимался полнометражный фильм. В главной роли – Гоша Куценко. Действие фильма разворачивается на экране компьютера, все события – в Skype. Потом планировалось отдельно снимать других актеров, тех, кто беседует с Гошей Куценко. А сейчас нужно было снимать одного Гошу. На три съёмочных дня нужны профессиональные актёр и актриса, которых в фильме не будет, но они помогают Гоше Куценко как партнёры.
«Те, кто хоть немножко знаком с актерской профессией, понимают, что работать с партнёром гораздо легче, чем работать со стенкой. С тобой взаимодействует полноценный партнёр, проживает роль. Вот чтобы Гоше было с кем работать, нужны два актёра, мужчина и женщина, она все женские роли проигрывает, он – все мужские. В кадре их не будет. Окей, сказала я, это же работа. Я не попаду в фильм, но я поработаю в классной команде и с хорошим партнёром».
Ольга приехала на съемочную площадку.
«Заходит режиссёр, и я не верю своим глазам, потому что это Тимур Бекмамбетов. Я подошла к ассистенту по актерам и спрашиваю: «Извините, пожалуйста, а кто режиссёр этого проекта?» Он на меня смотрит как на дуру. Говорит: «Тимур Бекмамбетов»».
Тимур Бекмамбетов – режиссёр таких фильмов, как «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Ёлки». Он продюсер фильмов «Аполлон 18», «Горько!», «Убрать из друзей», «Время первых». Поработать с таким режиссёром – это огромная удача. Мягко говоря.
«У меня были чудесные, замечательные три дня работы с Гошей. И мне очень понравилось работать с Тимуром. Прямо очень крутой опыт!»
Прошло три месяца. В конце августа прошлого года Ольге позвонил продюсер этого проекта и сказал: «Ольга, ты понравилась Тимуру, он хочет снять тебя в эпизоде. Он специально для тебя изменил одну из ролей. Ректор, начальник Гоши Куценко по фильму, изначально был мужчиной. Теперь ректор – женщина, и вот он хочет тебя пригласить на эту роль».
«Это, безусловно, неописуемое чувство. Фильм пока не вышел на экраны, надеюсь, не из-за моего эпизода (смеётся). Я уважаю Тимура ещё и за то, что он не выпускает проект, сколько бы денег и сил в него ни было вложено, если он проектом недоволен. Но я всё равно счастлива – меня пригласил сниматься Тимур Бекмамбетов, прямо как Анджелину Джоли (снова смеётся).
См. также
«Это точно не грипп»
Никуда не денешься от нынешних реалий – пандемию пока никто не отменял. Жители Москвы, к сожалению, знакомы с ней ещё лучше, чем кемеровчане. Так уж вышло, что Ольга Редько переболела Covid-19.
«27 или 28 марта, точно не помню, случились эти долбанные шашлыки. Действительно очень теплый день, под двадцать градусов в конце марта, никому не хотелось сидеть дома, все как с ума сошли. Мне реально стало страшно, что мы творим. Я не столько боюсь за себя, сколько переживаю за своих родителей, вообще за пожилых людей. Поэтому мы с сыном приняли решение, что будем сидеть на самоизоляции. «Давай, — сказал мне сын. — Вот я сейчас к другу съезжу, кое-что у него заберу, мне обязательно надо это сделать. И всё, будет у нас самоизоляция»».
Спустя несколько дней самоизоляции стало известно, что у друга Олиного сына диагностировали Covid-19. Ольга и её сын сдали платный тест. Её результат оказался положительным, результат сына – отрицательным. Ей сразу же позвонили из Роспотребнадзор, назначили жёсткий карантин и лечение. Выписали препарат, который, во-первых, нельзя было нигде купить, а во-вторых, его эффективность не доказана. Ольга решила это лекарство не принимать.
«Это тяжелая штука, правда. Это точно не грипп, как многие думают, да и я так думала. Примерно за месяц до этого я жёстко переболела гриппом, мне даже назначали антибиотики, потому что подозревали не бронхит, а воспаление легких. Я была уверена, что отстрелялась с этим коронавирусом.
Когда переболела ковидом, я поняла, что это рядом не лежало. Это совсем разные ощущения. Как теперь всем говорю, я порепетировала глубокую старость. Нет сил ни на что. Ты встаёшь, идёшь в туалет, и после этого нужно лежать и отдыхать. Сходил в туалет как совершил подвиг. Просто ужасное состояние. Ощущение обруча, надетого на диафрагму, как будто тебя затянули в корсет, и ты не можешь вдохнуть. Пытаешься вдохнуть, но у тебя рёбра не раздвигаются. Это ужасно. У меня не было высокой температуры. У меня, наоборот, была температура 35,2 – 35,7 градусов. Я точно знаю, что относиться к ковиду как к простуде нельзя. Это совсем другая, не известная нам штука. И каковы будут последствия, не известно».
Ольга говорит, что сейчас чувствует себя хорошо. Ей кажется, что организм всё ещё оправляется. Да и врачи, вероятно, тоже так считают. Потому что продолжают обследовать и наблюдать за Ольгой.
См. также
«Да не обидится на меня мною, безусловно, любимый город»
«Наверно, ностальгии уже не бывает. Да не обидится на меня мною, безусловно, любимый город, нет, я не скучаю. Первое время скучала по людям, но, во-первых, многие за это время и сами перебрались в Москву, а во-вторых, с помощью соцсетей сейчас можно поддерживать полноценное общение. Я слежу за жизнью города, радуюсь чему-то новому, горжусь успехами».