Представители компании СГК ответили на самый популярный «летний» вопрос кемеровчан: «Зачем опять вскрывать новый асфальт на Ленина». Такой вопрос ежегодно задают жители города, которым приходится наблюдать, как на отремонтированной дроге вскрывают асфальт и начинают «копать» трубы тепломагистрали. Хотя, по логике, всё должно быть наоборот.
Так, в этом году СГК меняет 188 метров теплотрассы на Ленина, от улицы Шорникова до улицы 9 января. И вскрывают коммунальщики очень дорогой и прочный щебёночно-мастичный асфальт, который укладывали по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».
«На этом участке за последние 5 лет было несколько повреждений. Провели диагностику, которая подтвердила, что менять здесь трубы надо полностью, вместе с запорной арматурой, а также восстановить разрушенные лотки (они еще кирпичные) и конструкции тепловых камер», — сообщила пресс-служба СГК.
По данным компании, проблемы с постоянным «перекапыванием» асфальта имеют давнюю историю. Практически по всей длине проспекта проложена подземная тепломагистраль СГК — это порядка 6 километров по трассе, а если суммировать подающий и обратный трубопроводы — 12 километров труб диаметром от 400 до 600 миллиметров. Тепломагистраль вдоль проспекта Ленина строили давно. Например, от улицы Дзержинского до Искитимского моста — в 1969 году. А отрезок от цирка до проспекта Ленинградского — в 1985 году. То есть стальным трубопроводам уже больше 30 лет, срок их эксплуатации превышает нормативный.
При этом отрезок тепломагистрали, от улицы Волгоградской до цирка находится под проезжей частью. Ещё 30 лет назад «трубы» были под газоном, но в начале 2000-х проспект Ленина расширили на две полосы, теплотрасса оказалась под проезжей частью, а на перенос теплосети не хватало денег ни тогда, ни сейчас – затраты на такое мероприятие составят сотни миллионов.
«С тех пор, чтобы отремонтировать участки тепломагистрали от цирка до улицы Волгоградской после гидравлических испытаний или провести запланированный капитальный ремонт, энергетики вынуждены вскрывать дорожное полотно, ограничивать движение и так далее. Компания идет на дополнительные затраты и места ремонтов на проспекте Ленина приводит в первозданный вид, используя асфальт того же качества, щебеночно-мастичный, — так, чтобы нарушенные участки после благоустройства сливались с основным дорожным полотном», — сообщает СГК.