Представители Сибирского филиала Российского дорожного НИИ (ФАУ «РОСДОРНИИ»), подведомственного Минтрансу России, провели в Кузбассе неделю. За это время они отобрали пробы исходных материалов для дорожно-строительных работ и керны из дорожных покрытий.
Среди обследованных объектов — реконструируемое Бызовское шоссе в Новокузнецке. Дорожники применили при реконструкции особые технологии. Это метод объёмного проектирования асфальтобетонных смесей, позволяющий создать жёсткий каркас из щебня.
«Выбранные на Бызовском шоссе керны с трудом отделяются от нижнего слоя покрытия, что свидетельствует о хорошем сцеплении между слоями. Толщина соответствует проекту. На этом этапе контроля вопросов к подрядчику нет», — цитирует слова начальника отделения аудита качества и внедрения новых технологий Сибирского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ» Артём Вахнова сайт обладминистрации.
Пробы направили в испытательную лабораторию Красноярска для определения физико-механических свойств.
На Бызовском шоссе дорожники завершают укладку верхних слоев покрытия (осталось 15 тыс. кв. м), обустраивают тротуары, площадки под остановочные павильоны, устанавливают барьерное ограждение, светофорные объекты. На объекте заняты около 100 человек. В целом подрядчик выполнил 90% работ. Реконструкция завершится ко Дню шахтёра. Срок службы дороги после реконструкции должен составить 20 лет. Из них гарантийный срок — 8 лет.
Такой выборочный мониторинг качества дорожных работ проводится на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во всех городах России.
См. также