В понедельник 25 мая состоялось заседание рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Энергетика», в котором принял участие губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев. Он выступил с заявлением о недостаточности предоставленных РЖД скидок на перевозку угля.
Сергей Цивилев рассказал о том, что нынешней скидки в 12,8% на перевозку угля недостаточно, чтобы покрыть убытки предприятий отрасли.
«Цены падают. Только за апрель энергетический уголь упал в цене с 50 до 42 долларов за тонну, коксующийся — со 140 до 115 долларов за тонну. В результате отгрузка угля в западном направлении убыточна. Без поддержки государства ситуацию не исправить. Поэтому выхожу с предложением к Правительству РФ предоставить скидку на тариф для экспорта энергетического угля в западном направлении в размере не менее 50 %», — рассказал губернатор Кузбасса на заседании.
Участники заседания отметили, что в угольной отрасли действительно падают и спрос, и цены. Поставки угля на внутренний и внешний рынок сократились на 9,4% и 9,1% соответственно. Сокращение добычи превысило 11%.
Сразу после заседания губернатор опубликовал текст в авторской колонке газеты «Кузбасс», где рассказал о результатах встречи.
Каждая не вывезенная из Кузбасса тонна угля — это удар по шахтерам, которые честно делают свою работу. Сформирована единая позиция Правительства России, Кузбасса, угольщиков о необходимости максимально ускорить развитие инфраструктуры Восточного полигона. Первый вице-премьер России Андрей Белоусов в марте приехал в Кузбасс, спустился в забой, побеседовал с шахтерами и заявил, что Россия задолжала Кузбассу, настало время возвращать долги. Он пообещал, что БАМ и Транссиб будут развивать ускоренными темпами, у этого проекта будет особый приоритетный статус — такой же, как был у строительства Крымского моста или олимпийских объектов в Сочи. Вместе со мной и Андреем Белоусовым в забой спускался и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Он тоже общался с шахтерами, увидел и, надеюсь, понял, в какой ситуации находится угольная отрасль. Но действия со стороны РЖД пока недостаточны.
Ранее «Сибдепо» писало о договоренности Правительства Кузбасса с Российскими железными дорогами о льготах на перевозку угля в страны Азии. Дополнительное увеличение поставок стало возможным из-за того, что РЖД серьезно сократило количество пассажирских поездов на восточном направлении.