Крупный российский предприниматель для борьбы с коронавирусом организовал сбор гуманитарной помощи из Китая, он должен был быть доставлен в Свердловскую область, однако столкнулся с трудностями при прохождении таможни. Об этом сообщило издание Znak.com со ссылкой на свой источник.
По информации издания, бизнесмен закупил для своего родного региона 10 млн медицинских масок, несколько тысяч защитных халатов, очков, перчаток и термометров, чтобы безвозмездно передать их правительству, больницам и некоммерческим организациям. Закупки проводились по территории всего Китая в течение четырёх суток, в общей сложности организация доставки обошлась предпринимателю в 370 тысяч долларов.
Однако Уральская таможня потребовала от бизнесмена уплатить 30% от стоимости груза (НДС и таможенные пошлины) или 300 тысяч долларов. Источник издания сообщил, что в управлении предложили провести поставку не в качестве гуманитарной помощи, а как товары народного потребления. В таком случае бизнесмену придётся не только переплатить, но и потерять драгоценное время. В тот же день, 1 апреля, губернатор области отправил в таможенное управление гарантийное письмо, в котором отметил критическую нехватку защитных средств в медучреждениях, в связи с чем, поставка должна быть доставлена в срок.
Сегодня, 2 апреля, Уральское таможенное управление разместило на своём сайте пресс-релиз, в котором ответило и журналистам и губернатору.
«Считаем крайне вредным и недопустимым в условиях сложной эпидемиологической ситуации размещать в СМИ непроверенную информацию, прямо искажающую деятельность органов государственной власти», – сообщает пресс-служба УТУ.
Управление подтвердило получение обращения от администраций Свердловской и Челябинской областей, однако сообщило, что такие письма носят форму просьбы о содействии и не могут являться гарантийными в юридическом смысле.Таможня также указала на информацию, которую журналисты обошли стороной:
«На данный момент упомянутая в публикации партия товаров не сформирована. Документы, позволяющие определить таможенную процедуру, оценить необходимость уплаты таможенных платежей и их размер, в таможенные органы не предоставлены», – ответили в УТУ журналистам.
В заключение Уральская таможня сообщает, что управление не заинтересовано в срыве поставки гуманитарной помощи и в данный момент активно взаимодействует с перевозчиком, чтобы осуществить поставку максимально в срок.