Согласно данным Росприроднадзора и Гостехнадзора, компании Кемеровской области отправляют на переработку гораздо меньше старых шин, чем закупают новых. Такие данные были озвучены 11 февраля на заседании рабочей группы по вопросам переработки крупногабаритных шин в Кузбассе.
При этом к компаниям, занимающимся переработкой таких отходов, у экологов также есть вопросы. Из 12 кузбасских предприятий, имеющих лицензию и оборудование для переработки крупногабаритных шин, только 8 предоставили информацию по мощностям и продемонстрировали технику рабочей группе Росприроднадзора. Остальные компании, на которые приходится до 40% объема утилизации шин, информацию предоставить отказались.
«Согласно нашим данным, в Кузбассе каждый год образуется порядка 40 тысяч тонн крупногабаритных шин, подлежащих переработке. На утилизацию поступает примерно половина этого объема. Необходимо привести систему отработки отходов в цивилизованное русло», — отметил начальник департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области Сергей Высоцкий.
Постановление, запрещающее захоронение автомобильных шин, было принято 25 июля 2017 года, и вступило в силу в январе 2019-го.