Новокузнецк.ru

Новокузнечане готовы уволиться из-за транспортной реформы

Дорога до Заводского района будет занимать больше времени.

Разобраться во всех плюсах и минусах новой маршрутной сети сейчас довольно сложно. Как сообщает КузПресс, для детального понимания следует рассмотреть отдельно каждый район города.

Так, в Заводском районе на сегодняшний день существует 17 маршрутов. Муниципальные автобусы курсируют по маршрутам № 7, 71 и 81, а автобусы частных перевозчиков обслуживают маршруты № 14, 15, 16, 35, 35а, 47, 47а, 91 и 345; кроме того, есть еще маршруты № 9, 10 и 11, которые курсируют внутри Заводского района, а также троллейбусы № 1 и 5.

Сейчас жители могут легко и без пересадок добираться до любого района Новокузнецка. Время ожидания транспорта на остановке не слишком велико, некоторые маршруты ходят каждые 3-4 минуты. Но при этом многие автобусы переполнены, и люди часто добираются до нужного места стоя. Сейчас у людей есть выбор: можно сесть в набитый пассажирами «пазик» или подождать другой транспорт, в котором будут сидячие места. По утверждению мэра Новокузнецка транспортная реформа направлена на улучшение условий перевозок. В прямом эфире он говорил о том, что горожане теперь будут ездить с большим комфортом. Но нужен ли такой комфорт самим новокузнечанам?

Согласно новой схеме, которую недавно представили чиновники управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка, в числе действующих маршрутов останутся далеко не все. В ней сохраняется троллейбус №5, «внутрирайонные» автобусы № 9, 10 и 11, № 16 до Дальнего Куйбышева, который будет ходить через Хлебозаводскую, № 345 до Абашева, но при этом он станет еще длиннее и будет делать «петлю» через Вокзал, № 89 и 91 до Новоильинского района, а также новый автобусный маршрут №5 «18 квартал — Рембыттехника — Ника — Ермакова — Левый берег». То есть к нынешней 5-ке «Абашево — Вокзал» он отношения не имеет. Остальные маршруты, включая самые популярные 35 и 35а, 47 и 47а, 14 и 15, новой схемой не предусмотрены.

По Заводскому району новокузнечан будут возить автобусы средней вместимости 72 человека, сидячих мест — 25, а на дальние расстояния маршруты на  180 стоячих мест, и 37 посадочных.

В общей сложности, согласно новой схеме, курсировать по Заводскому району будут 79 автобусов средней, большой и особо большой вместимости. В результате, человеку, чтобы добраться до другого района, придется ехать с пересадкой.

«Читала я про новую схему. Я пенсионерка, и когда никуда не спешу, могу позволить себе подождать муниципальный автобус. А подождать-то приходится долго, иной раз и пешком проще дойти. Работаю массажисткой и когда беру клиентов на дому, то должна приехать к определенному времени. Часто езжу на 35, 35а, и 47, и 47а. А как я буду добираться? С пересадками? Так это в два раза дороже выйдет. Мне что ли с клиентов деньги за дорогу брать?», — задалась вопросом новокузнечанка.

При этом если по новой схеме интервал движения 11-го маршрута составляет 6 минут в часы пик, то у 9-го — 20 минут, а у 10-ки — 40 минут. 13-й микрорайон из схемы вообще выпал. Чтобы, к примеру, добраться оттуда до вокзала, нужно сначала доехать до 18-го квартала, там пересесть на 5-й автобус и доехать до Рембыттехники, где снова пересесть, чтобы доехать, наконец, до Вокзала.

Изучив новую схему жители отметили, что движение изменится в худшую сторону. Особенно всех возмущает отсутствие маршрутов 35, и 35а, и 47, и 47а. Сейчас многие добираются на работу только на данных автобусах. Ясно, что времени и денег на дорогу будет уходить больше. Некоторые горожане даже готовы уволиться после завершения транспортной реформы, так как тратить больше времени и средств на то, чтобы добраться до рабочего места считают невыгодным для себя.

«У меня от этих новостей руки опускаются. Скажу вам честно: я еще поработать хочу. А если уберут автобус №35а, мне просто придется увольняться» — сообщила сотрудник Дома ребенка №2.

Также новокузнечан интересует не будут ли образовываться пробки из-за длинных автобусов на остановках города. Сейчас если один пазик заезжает на остановку, то машины стоят и ждут его, пока он заберёт пассажиров и поедет. Если же встанет несколько длинномеров, то ждать придётся дольше.

Напомним, реформу в сфере организации пассажирских перевозок планируется провести к концу 2020 года. По информации Управления по транспорту и связи, от нынешних 82 маршрутов после ряда оптимизаций останется всего 42. Сам Сергей Кузнецов считает, что в транспортной сфере произойдет настоящая эволюция. Бюджет будет полностью, либо частично оплачивать деньги за льготников. Плата будет насчитываться из машино/час — по километрам, чтобы перевозчик не гнался за пассажиром в заданном интервале и с заданной скоростью. И не гнался за количеством перевозимых пассажиров. Автобус, это точка, которая будет идти по маршруту — его все видят, для него задача пройти в нужном алгоритме по необходимому маршруту.

Уважаемые читатели, подписывайтесь на нашу официальную страницу в Instagram и узнавайте о главных публикациях Новокузнецк.ru там, где вам удобно.

Текст: Екатерина Ломакина.
Фото: Google Images.