Новокузнецк.ru

Сергей Кузнецов о транспортной реформе в Новокузнецке: «Это не революция, это эволюция!»

Цель водителя — проехать весь маршрут за определенное время.

В результате транспортной реформы в Новокузнецке планируется оставить вместо нынешних 82 линий всего 42. Главной целью перевозчиков станет точное следование по маршруту. Вчера в прямом эфире телеканала Ново ТВ Сергей Кузнецов рассказал о будущих изменениях.

«Это не революция, это эволюция. Теперь бюджет будет полностью, либо частично оплачивать деньги за льготников. Будем плату рассчитывать из машино/час — по километрам, чтобы перевозчик не гнался за пассажиром в заданном интервале и с заданной скоростью. И не гнался за количеством перевозимых пассажиров. Автобус, это точка, которая будет идти по маршруту — его все видят, для него задача пройти в нужном алгоритме по необходимому маршруту», — сообщил мэр.

Организация новой системы перевозок в городе обусловлена новым Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно документу, должно произойти разделение маршрутов на социальные (по регулируемым тарифам) и коммерческие (по нерегулируемым тарифам). Главное условие — социальные и коммерческие маршруты соединяться не должны. Соответственно во многих городах общее количество линий сократится, что и происходит сейчас в Новокузнецке. Предполагается, что одна категория транспорта может вытеснить другой.

«Федеральный закон рассчитан на всю страну. Надо предполагать, что 90% страны и 90% транспортных систем осуществляется без разделения социала и коммерции. Только в Москве и в Петербурге существует это условное разделение. А стандартная российская система – это принуждение перевозчиков выполнение перевозок по регулируемому тарифу. Льготников он в любом случае возить обязан, и иногда получает компенсацию затрат. А где деньги? Объясняю, подавляющее большинство перевозчиков в России работает, в основном, при помощи «чёрного» нала… У каждого региона есть свои особенности: климатические, агломерационные. Вот натягивать на это всё один закон, ну это смертельно опасно» – считает председатель «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василий Киселёв.

Будут ли маршрутки заменены на социальный транспорт по всей стране, остается под вопросом. В Санкт-Петербурге такая система уже введена и пассажиры склоняются к резонности ее внедрения, отмечая, что городу стоит ориентироваться на потребности мегаполиса.

«Маршрутки пережиток и надо смотреть на удачный опыт Москвы, где вся транспортная сеть единая», — отмечают петербужцы.

Однако Новокузнецк, далеко не такой огромный мегаполис и будет ли новая система удобна для населения, сказать сложно. Резкое сокращение маршрутов пугает горожан. Сегодня транспортная реформа уже прошла в Перми. Они отмечают, что минусов теперь стало заметно больше. Водителям не интересно перевозить пассажиров, для них главное проехать по всем точкам маршрутной схемы. Деньги они получат по результатам движения по линии. В итоге перевозчики проезжают остановки, а пермчане ждут автобус по полчаса. Как повлияет на движение новокузнечан новая система перевозок, пока неизвестно.

Уважаемые читатели, подписывайтесь на нашу официальную страницу в Instagram и узнавайте о главных публикациях Новокузнецк.ru там, где вам удобно.

Текст: Екатерина Ломакина.
Фото: Google Images.