Кузбассовцы стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор по поводу защиты прав потребителей, сообщила пресс-служба ведомства. Так. в прошлом году поступило 3393 обращения по вопросам защиты прав потребителей – это на 12 % больше, чем в 2018 году и составляет почти 40 % от общего количества рассмотренных обращений.
Чаще всего кузбассовцы жаловались на плохое оказание медуслуг, услуг ЖКХ, бытовых, финансовых услуг, услуг связи .
В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
«В 82 % (2788) случаях заявителям были даны необходимые разъяснения, 44 % (1489) обращений направлены на рассмотрение в иные органы государственной власти, 3,6 % (121) письменных обращений от общего числа принятых к рассмотрению послужили поводом к проведению внеплановой проверки, а 4,5 % (151) — возбуждению дела об административном правонарушении», — сообщает ведомство.
При этом нарушения прав потребителей сотрудники Роспотребнадзора выявляли и во время проверок, причём фактически во время каждой: 6050 нарушений на 2763 проверок, по результатам вынесено 2746 постановлений о назначении административного наказания.
Кроме того, сотрудники управления помогли кузбассовцам в прошлом году составить и отправить в суд 92 иска о защите прав потребителей и выдали 69 заключений по делу. По результатам рассмотрения судами в пользу потребителей присуждено более 6000000 рублей.