В редакцию Сибдепо обратилась кемеровчанка, которая, по её словам, чуть не стала жертвой мошенничества, совершённого с помощью звонка. Злоумышленник дозвонился ей в час ночи, и девушка спросонья не сразу поняла, что её пытаются обмануть.
«Позвонили в час ночи, представились сотрудником банка. Сказали, что с моего счёта перевели 6000 рублей, и начали якобы выяснять, я это сделала или нет. Потом начались стандартные вопросы: теряла ли я карту, открывала ли сегодня сберегательный счёт, снимала ли деньги, не заметила ли чего подозрительного, какая сумма оставалась на карте. Сначала я ничего не заподозрила, «сотрудник» был очень убедителен. Почувствовала неладное, когда, после моего уточнения карты , с которой якобы перечислили деньги, мне не ответили, и перевели на второго «более компетентного в данном вопросе» сотрудника», — рассказала кемеровчанка.
По словам девушки, второй «сотрудник» начал сразу напрямую выяснять номер карты, чтобы «приостановить» перевод. Причём, когда она попыталась уточнить, почему сотрудник банка сам не может посмотреть номер карты, ей сказали, что «так нужно». На этом девушка прервала разговор и сама позвонила на горячую линию банка.
«Я тут же позвонила в банк сама, они проверили их номер телефона, сказали, что это точно не их работники. Причём, я только утром осознала, что номер, с которого звонили, был частный! Моей бабушке на прошлой неделе тоже поступали подобные звонки и СМС, она ничего не предпринимала и ждала нас», — сообщила читательница.
Отметим, что в 2019 году число дистанционных преступлений увеличилось в 4 раза, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, причём в 60 % случаев жертвами становятся люди среднего возраста, активные пользователи интернета.