В 2020 году цены на табачные изделия и электронные сигареты в России могут вырасти почти на 25%. Об этом «Известиям» сообщила замглавы управления макроэкономических исследований Аналитического центра Виктория Павлюшина.
«Одной из основных причин повышения стоимости станет массовая маркировка табачной продукции. Она стала обязательной с 1 марта 2019 года — производители начали размещать на каждой пачке цифровой код Data Matrix», — объясняет специалист
По словам Павлюшиной, цель данная меры — снизить долю контрафактного товара на рынке. Также другой причиной называют инвестиции компаний в производственные процессы, связанные с повышением требований к качеству продукции.
Кроме того, с 1 января увеличились акцизы. Для сигарет и нагревательного табака они выросли на четыре процента, для электронных систем доставки никотина — на 4,2 процента. При этом если в прошлом году акциз взимался только с одноразовых электронных систем, то теперь платить должны производители всех устройств.
Многие опасаются, что значительная часть потребителей в попытке сэкономить перейдёт на дешёвый нелегальный продукт.