Новокузнецк.ru

Специалисты впервые показали прототип гибридного локомотива на аккумуляторах «Лиотех»

Новый локомотив компании «Трансмашхолдинг» представили на международном железнодорожном салоне PRO///Движение.Экспо.

Впервые на международном железнодорожном салоне PRO//Движение.Экспо специалисты представили прототип гибридного локомотива компании «Трансмашхолдинг». Данную модель разработали совместно с группой компаний Ctrl2GO, которая использует литий-ионные аккумуляторы портфельной компании РОСНАНО «Лиотех-Инновации». Отметим, что в локомотиве установлен дизель-генератор в комбинации с литий-ионными батареями «Лиотех».

Маневровый двухосный гибридный локомотив создали для перевозки пассажиров в крупных городах и в курортных зонах. Разработчики радикально снизили шум, который издаёт локомотив во время работы. Также у новой модели существенно сократили выхлопы.

Благодаря гибридному приводу на локомотивах операторы подвижного состава смогут существенно уменьшить расходы в течение жизненного цикла. Дизель-генератор (мощность 200 кВт) и литий-ионная батарея (мощность 240 кВт) могут работать как отдельно друг от друга, так и вместе. Гибридная силовая установка в новом локомотиве управляется интеллектуальной системой, которая обеспечивает оптимальный энергобаланс между источниками энергии.

Теперь специалисты планируют создать новое семейство локомотивов с гибридной силовой установкой и литий-ионными аккумуляторными батареями «Лиотех». Соглашение о создании подобных локомотивов уже подписали АО «РОСНАНО», ОАО «Российские железные дороги» и АО «Трансмашхолдинг». Согласно документу, в течение шести лет после приёмки первой машины в адрес РЖД могут поступить до 131 нового локомотива.

 

Текст: Гульнара Ишмурзина.
Фото: компания «Трансмашхолдинг».