Семья из Новокузнецка рассказала, что с трудом добивается инсулина для 18-летней дочери Екатерины, которая страдает диабетом первого типа. Об этом новокузнечане рассказали редакции «7х7». По словам матери девушки Ольги Назарчук, за права дочери ей приходится бороться с 2014 года. Тогда семье не выдали необходимые тест-полоски, с помощью которых можно определить уровень сахара в крови. В 2019 году проблемы снова вернулись – оказалось, что в аптеках нет инсулина. Фармацевты говорят, что нужно требовать лекарство. При этом подчёркивают, что подобных проблем нет в соседних областях.
«В июне месяце проблема с инсулином была, я тогда писала об этом «ВКонтакте». И в июле то же самое. В аптеках нам говорят: «Мы не знаем, когда инсулин будет. Пишите, звоните, требуйте». В Томске, в других соседних регионах таких проблем нет. Только в Кузбассе», — цитирует издание заявление женщины.
Новокузнечанка утверждает, что до департамента охраны здоровья населения Кемеровской области она не может дозвониться, а на письменные обращения ей приходят лишь отписки вот уже несколько лет подряд. Сейчас её дочь поступила в медицинский институт за пределами Кузбасса. Семья надеется, что в другой области проблем с лекарством не будет.
По словам другой семьи из южной столицы Кузбасса, которая воспитывает десятилетнюю дочь с таким же диагнозом, они постоянно сталкиваются с проблемой отсутствия лекарства или расходных материалов для помпы (компактное устройство, заменяющее инсулиновые шприц-ручки – прим. ред.). Когда льготного инсулина нет, семья вынуждена покупать его за свой счёт.
Жители Прокопьевска сталкиваются ровно с такими же проблемами. По словам матери шестилетнего прокопчанина, её сыну правильный диагноз смогли поставить только тогда, когда он впал в кому и попал в реанимацию.
Редакция обратилась в областной департамент здравоохранения в том числе с вопросом, почему кузбассовцы сталкиваются с проблемами в получении лекарства, но ответа так и не последовало. Вместо этого начальник департамента Михаил Малин приводит другие данные.
«В ответе Малин приводит сводную таблицу. В графа «Расходные материалы к инсулиновым помпам» значится 0 рублей из федерального бюджета и 3,3 млн. рублей — из областного. Получается, федеральные деньги до Кемеровской области не доходят вообще», — пишет издание.
В итоге семьи, с которыми общалась редакция, получили лекарство за июль. Но причины, по которым возникли трудности, выяснить так и не удалось, а значит, нельзя исключать, что ситуация повторится.