Разработчики применяемой системы распознавания лиц с алгоритмом NtechLab, которую используют в российских супермаркетах, подсчитали, какие товары чаще всего привлекают магазинных воришек, сообщает РБК.
Самыми популярными товарами «на вынос» оказались колбаса и сыр – это 15,4 % от всех краж, на втором месте – кофе (15 % от всех краж), на третьем месте – конфеты и кондитерские изделия (13,4 %), на четвёртом и пятом месте – алкоголь и морепродукты (11 % и 9 %) соответственно. Причём чаще всего украсть что-либо из продуктовых магазинов пытаются мужчины – 77 % от общего числа магазинных воров и продуктовых супермаркетах являются представителями мужского пола.
По данным статистики BIT ( разработчиков NtechLab) – социальный портрет типичного магазинного вора в России тоже мужской, и довольно нелицеприятный. Это пьяный мужчина до 35 лет, не имеющий постоянного дохода и уже совершавший правонарушения.
А вот среди магазинных воришек, которые пытаются присвоить товары из парфюмерных и косметических магазинов, лидерство остаётся за женщинами: от общего числа краж из парфюмерных магазинов в 78 % случаев на преступление пошли именно представительницы женского пола. Самыми популярными товарами, которые пытались украсть из магазинов косметики, стали тушь и лак для ногтей (26,1 %), губная помада (12 %), масло для тела и волос (7,3 %) и тени для век – 6 %.
В 2019 году из магазинов, оснащенных системой с алгоритмом NtechLab для распознавания лиц, было похищено товаров на 38 миллионов рублей, сообщили в BIT. Средняя сумма кражи из супермаркетов – около 1000 рублей.