Мэр Кемерова Илья Середюк рассказал горожанам о том, что в городе начнёт работать единый информационный центр по взаимодействию с управляющими компаниями. Данное нововведение связано постоянными жалобами жителей в социальных сетях на управляющие компании.
На своей официальной странице в социальной сети «ВКонтакте» глава города выложил видео, о проделанной работе за неделю, где рассказал, что сотрудники центра будут давать консультации правового характера, предоставлять информацию и принимать проблемы, которые не решаются, несмотря на то, что были поданы заявки с претензиями в управляющие компании. Также, можно будет рассказать и о новой проблеме или что-то предложить. Свою работу информационный центр начнёт уже со следующей недели.
«Раньше, мы отвечали, что управляющая компания — это частная структура и взаимоотношения с жителями строятся на основании договора, где прописаны и ответственность, и обязанности сторон. И вроде бы как вмешиваться в эти отношения, мы не имеем право. Мы приняли решение изменить подход, потому что оставлять жителей один на один с произволом и недоработками тех обязанностей, которые должны выполнять управляющие компании, мы не можем», — подчеркнул Илья Середюк.
В связи с этим были сформированы и актуализированы списки старших по домам многоквартирных жилых домов. Теперь около 80% жилых домов города имеют, выбранного представителя. В тех домах, где его ещё нет, мэр просит кемеровчан выбрать человека, с которым можно было бы взаимодействовать по проблемам каждого конкретного дома.
Глава города отметил, что на прошедшей недели уже было проведено несколько кустовых встреч, объединяющих несколько домов, ведь много общих вопросов между домами – двор, парковки и пр. Сам глава Кемерова поучаствовал во встрече в центральном районе города, где около 60 человек задавали свои вопросы. Перед старшими домов поставили задачу, обобщить и конкретизировать проблемы, чтобы можно было приезжать и устанавливать сроки их решения. Всего за неделю было обследовано 100 домов.