Новокузнецк.ru

Сергей Кузнецов: «Мы подвергали всех жителей города огромному риску…»

13 мая в Новокузнецке завершился отопительный сезон и часть города осталась без горячей воды. В адрес главы города посыпались жалобы, ведь работы энергетики начали в период похолодания. Сегодня в программе «Утро с мэром» Сергей Кузнецов дал полный ответ о принятых мерах.

Про огромный риск

— Мы всегда уходим с опозданием по готовности в отопительный сезон. Я вам скажу честно, в позапрошлый год и прошлый год мы растянули всю производственную программу, и некоторые участки мы сделали только в декабре месяце. Что это означает? Это означает, что мы подвергали всех жителей города огромному риску и взяли на себя большую ответственность. А почему это произошло? Потому что мы до июня месяца отапливали город, несли потери и убытки. Мы в тёплое время года ещё и убили теплофикационное оборудование, ещё и хуже сделали технологическому процессу, который потом восстанавливали. И проиграли эти две недели времени.

О критике

— В период подготовки к отопительному сезону каждый потерянный день равен двум, а то ещё и трём, потому что инерция очень большая: нужно вскрыть, посмотреть материалы, начать работу, организовать работу бригад и всё остальное, а потом ещё испытать этот участок. Несмотря ни на что, я знал на что иду; знал, какая критика будет со стороны граждан. Мы с 13 мая начали расхолаживаться. Гарантия должна быть 100% по тем участкам, которые мы сделаем.

Теплоноситель

— Расскажу про весь технологический процесс: почему нельзя либо нежелательно вырабатывать тепловую энергию в тёплое время суток. Для того, чтобы выработать тепловую энергию нужно сделать теплоноситель. Что такое теплоноситель? Это не просто вода. Во-первых, это очищенная вода. Во-вторых, это деаэрированная вода. Мы поднимаем воду из Томи, мы её очищаем, мы её доводим до нужной химической консистенции для того, чтобы не забивались трубы и не подвергались коррозии. Потом кипятим до 100 градусов для того, чтобы убить там все бактерии. У нас схема водоснабжения открытая, мы эту воду подаём как теплоноситель и как тёплую воду из крана. Если будут бактерии, сами понимаете, что произойдёт. Потом этот теплоноситель загружаем в сети под большим давлением. Она поступает до потребителя. Минимальный порог температуры, который загружаем в сети, должен быть не менее 70 градусов. И мы должны эту воду в тёплое время со 100 градусов опустить до 70, чтобы подать в сети. Понимаете, какие затраты несём? Это будет и экономический, и технологический вред. Есть другой вариант — брать холодную воду питьевую, которую мы пьём, также её готовить, подмешивать, разбавлять кипяток холодной водой и грузить в сети. Но это очень дорогое удовольствие, потому что холодная вода стоит уже как та, которую пьём из пластиковых бутылок. Есть другой вариант — сделать другую, закрытую, схему теплоснабжения и ГВС. Отдельно готовить горячую, которую получаем из крана, и отдельно готовить воду, которую загружаем в батареи. Опять экономика города. Мы к этому не готовы.

Испытания

— Тысяча километров сетей… Визуальный осмотр мы проводим буквально день через день. И это все происходит даже в зимнее время. А вот для того, чтобы просмотреть прочность сетей, их нужно испытать. Идёт два параметра испытаний: на повышенную температуру, потому что расширяются и могут дать сбой в работе; потом проводим гидравлические испытания. Доводим давление сети 16 кг на 1 см². И там, где порог в сети либо слабое место, она даёт течь. Мы это всё видим. Мы этот участок берём с запасом, меняем или локализуем. Более того, в сетях есть очень сложные элементы инженерные. Когда человек получает тепло, он даже не представляет, какой титанический труд проделан для того, чтобы это тепло пошло к нему домой.

Вы скажите: «Дурачок ты, мэр!»

— Так вот… И чем мы больше будем играть на настроении, и говорить, чтобы было тепло в квартирах даже в июне (иногда в июне заморозки бывают), тем мы сильней перекручиваем обстановку и подменяем обстановку. А вот когда начнётся ноябрь-декабрь, я ж не могу вам сказать, друзья: «Я не успел подготовить сети к зиме». Вы мне скажите: «Дурачок ты, мэр! Вот тогда-то надо было ремонтировать». У нас осталось три месяца — июнь, июль, август. Работы очень-очень много: на станциях, на сетях, на многоквартирных домах. Поэтому, если кому-то холодно, нужно петерпеть…

Текст: Анна Швецова.
Фото: google.ru.