Новокузнецк.ru

Реформа транспортной инфраструктуры Новокузнецка: плюсы и минусы

Жителей пригласили на публичные слушания, но представили лишь малую часть масштабной программы.

По приказу Минстроя России в Новокузнецке прошли публичные слушания, где на всеобщее обозрение представили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Проект демонстрирует новую модель, которая должна позволить снизить количество аварийно-опасных участков до 2025 года на 85%, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети (УДС) новокузнецкой городской агломерации и повысить безопасность.

Какие цели ставят разработчики:

  • увеличение протяжённости УДС до 529,8 км;
  • сокращения среднего времени в пути на 1,5%;
  • увеличение средней скорости движения на 1,9%;
  • снижение уровня социального риска в 2 раза.

«Этот документ (ПКРТИ) принимается по определённому регламенту. Для того, чтобы каждый, кто имеет свою точку зрения в плане построения транспортной инфраструктуры, мог внести своё предложение и обсудить программу. В последующем, возможно, эти предложения будут учтены и применены, если они имеют под собой обоснования. Будем рассматривать их, и те, которые посчитаем правильными и необходимыми, вместе с разработчиками будем добавлять в ПКРТИ», — сообщил заместитель директора Единого центра организации пассажирских перевозок Денис Новохацкий.

За разработку документации, которая касается реформы транспортной инфраструктуры города, из бюджета Новокузнецка заплатили 24 миллиона рублей. Исполнителем выступила компания «СтройИнвестПроект», которая выиграла конкурс. Вся информация уместилась в 5 томах, однако сегодня рассматривался только один из них — именно ПКРТИ. Не менее важными для транспортного планирования считаются также «Комплекс схем организации дорожного движения», «Социальный стандарт транспортного обследования», «Документ планирования регулярных пассажирских перевозок». Но на повестке дня о перевозках вопроса как раз не было, а ведь частники высказали беспокойство о сокращении маршрутов городского общественного транспорта, что подразумевает реформа.

«Предлагают так называемые брутто контракты — это заключение договоров на час перевозки, а выручка вся идёт в город. Как эта выручка будет собираться, непонятно. Разработчик программы уже заявил, что на настоящее время не должно быть коммерческого транспорта, и интервал между маршрутными автобусами должен составлять 20 минут», — отметила директор «Автолайна» Евгения Корюкова.

Как отмечает перевозчик, коммерческие автобусы пользуются спросом, да и пассажиропоток в последнее время на отдельных частных маршрутах увеличился, поэтому убирать данный транспорт нелогично. В городской администрации уверяют в том, что все договоры будут заключаться по закону.

«Никто не имеет права убрать маршрутчиков, муниципальных перевозчиков и каких-либо других перевозчиков из города. Это физически невозможно. В любом случае при определении права на перевозку будет осуществляться конкурс. Но стоит отметить, что мы сегодня рассматриваем не документ осуществления регулярных пассажирских перевозок, а ПКРТИ», — добавили в Едином центре.

С горожанами обсудили малую часть масштабного проекта. Далее программой будет заниматься рабочая группа, куда вошли депутаты новокузнецкого горсовета, представители управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства, заместители главы и сам мэр. Как отметили на слушаниях, Сергей Кузнецов лично не смог присутствовать на обсуждении, так как находится в командировке в Новосибирске. Он там защищает проект «Безопасные и качественные дороги».

Текст: Анна Швецова.
Фото: Новокузнецк.ru.