Новокузнецк.ru

ВТБ утвердил новую Стратегию до 2022 года

ВТБ утвердил новую Стратегию до 2022 года

Она основана на нескольких приоритетах.

23 апреля 2019 года Наблюдательный совет ВТБ утвердил Стратегию развития группы ВТБ на 2019-2022 гг. Новая Стратегия Группы основана на нескольких приоритетах. Первоочередной задачей будет усиление бизнес-модели в части постановки клиента и его удовлетворенности в центр усилий Группы. ВТБ ставит своей целью стать банком первого выбора для клиентов и обеспечить лидирующие позиции по качеству сервиса и удобству клиентских путей. Этому будет способствовать переход к персонализированным коммуникациям, формируемым на основе передовых инструментов аналитики данных и моделирования, доступных клиентам через наиболее удобные для них каналы взаимодействия.

Второй задачей является ускорение цифровизации бизнеса. Это предполагает существенный рост доли цифровых каналов во взаимодействии с клиентом: более 50% продаж к концу 2022 года будут полностью цифровыми и не потребуют визита в отделение. Более 80% сервисных операций будут переведены в дистанционные каналы. 100% наших продуктов будут доступны клиентам в электронных каналах. Оставаясь при этом универсальным банком, ВТБ обеспечит переход сети отделений и других традиционных каналов на новый технологический уровень и создаст для клиента полностью многоканальный контур взаимодействия с банком.

Важным приоритетом является цифровизация внутренних процессов, в рамках которой, в частности, будут произведены переход на 100% безбумажный внутренний документооборот и максимизация доли электронного документооборота с внешними контрагентами.

Важной задачей является построение передовой операционно-технологической платформы. Её основу составит микросервисная ИТ-архитектура нового поколения, которая создаст конкурентные преимущества Группы по скорости внедрения технологических решений и вывода новых сервисов на рынок. Будет сформирована единая операционная фабрика, которая обеспечит высокую надежность, масштабируемость и эффективность операционных процессов.

Инвестиции в технологические решения будут направлены на создание лидирующих решений по таким направлениям, как развёртывание платформ биометрической идентификации, роботизации и продвинутой аналитики, виртуализация процессов на основе технологий искусственного интеллекта, создание системы открытых интерфейсов для оперативной интеграции с партнерами, автоматизация облачной инфраструктуры для ускорения и масштабирования мощностей.

Ключевым фактором решения данных задач станет ускорение реагирования банка на изменение рынка и клиентского спроса и продвижение таких ценностей корпоративной культуры, как инновационность, вовлеченность, нацеленность на результат и командная работа. Обновлению будут способствовать инициативы по развитию человеческого капитала – создание привлекательной рабочей среды и условий для лучших талантов на рынке, системное развитие лидеров завтрашнего дня, обеспечение роста производительности и конкурентной мотивации, баланс командных и индивидуальных успехов. Важным драйвером ускорения станет внедрение и масштабирование новой, сервисной модели работы совместных команд, сформированных вокруг внешних и внутренних сервисов.

Последовательное продвижение по этим направлениям позволит группе ВТБ усилить позиции на рынке во всех клиентских сегментах в период 2019-2022 годов.

Увеличить клиентскую базу в рознице в 1,5 раза до 18 млн клиентов при повышении доли рынка в кредитовании физических лиц до 22% и, соответственно, доли кредитов физическим лицам в кредитном портфеле Группы до 35%. В привлеченных средствах розничных клиентов запланировано повышение доли  рынка до 20% при ускоренном росте остатков на текущих и накопительных счетах, доля которых в структуре средств физлиц будет существенно увеличена. Оптимизация стоимости фондирования, повышение доли транзакционно-активных и мультипродуктовых клиентов обеспечит диверсификацию доходов и опережающий рынок рост среднего дохода на клиента.

Добиться удвоения клиентской базы малого и среднего бизнеса при росте среднего дохода на 15%-35% в зависимости от подсегмента. Это будет в первую очередь обеспечено увеличением транзакционных доходов бизнеса – доля остатков на текущих счетах в средствах клиентов сегмента составит более 40%, а доля комиссий в чистом операционном доходе превысит 35%. Значимый вклад в рост клиентской базы внесут дистанционные и партнерские каналы, доля продаж через цифровые каналы превысит 50%.

В сегменте корпоративно-инвестиционного бизнеса – сохранить лидерскую позицию в инвестиционно-банковских услугах для корпоративных и институциональных клиентов, обеспечить опережающий рынок рост остатков на текущих счетах и комиссий по транзакционным продуктам. Совместно с розничным бизнесом – создать условия для рывка на рынке инвестиционных продуктов для физических лиц и достигнуть по результатам 2022 года не менее 25% доли рынка по данному направлению.

Усиление клиентских позиций позволит ВТБ к концу 2022 года достичь прибыли в размере более 300 млрд. рублей при рентабельности собственных средств (ROE) 15%.

Источник: sibdepo.ru