Новокузнецк.ru

Роспотребнадзор объяснил, куда идти выгнанным из «пекарни не для п***ов» клиентам

Роспотребнадзор объяснил, куда идти выгнанным из «пекарни не для п***ов» клиентам

В действиях продавцов угадывается явное нарушение закона.

Сотрудники областного управления Роспотребнадзора рассказали Сибдепо, нарушают ли закон владельцы и сотрудники кемеровской скандально известной пекарни «не для п***ов», выгоняя оттуда посетителей, внешность которых им не понравилась.

Напомним, сегодня кемеровчанин-неформал не смог купить хлеб в скандально-известной пекарне: девушке-продавцу не понравились мелированные пряди на голове у юноши, она тыкнула ему на табличку и отказалась продать еду.

Мы уже писали, что недавно в центре Кемерова открылась новая пекарня, в которой булка хлеба стоит 650 рублей, а на стойке продавца расположена табличка с надписью «Пид****** (лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией) вход запрещён». В описании к «настоящему» хлебу говорится, что «пекарь не содомит». И ЛГБТ-активисты, и представители православной церкви уже осудили позицию владельцев магазина, при этом Роскомнадзор грубого нарушения закона в размещении оскорбительной надписи на входе не увидел.

В отделе защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора пояснили, что жалобы от потребителей, которые были бы связаны с отказом в обслуживании покупателей, в ведомство не поступали.

«Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а именно, статья 426, договор розничный купли-продажи относится к разряду публичных договоров. Согласно этой статье, если человек пришёл в розничный магазин и намерен совершить покупку, то есть заключить публичный договор купли-продажи, ему не имеют права отказать в покупке. Это гласит закон. В случае если, произошел конкретный факт отказа потребителю в заключении такого договора, последний имеет права обратиться в суд о понуждении такой заключить договор. При этом, в соответствии со статьёй 445 ГК РФ сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки», — сообщили Сибдепо в Роспотребнадзоре.

То есть, абсолютно любой покупатель, оскорблённый отказом сотрудников заведения, может смело идти в суд и требовать, во-первых, всё-таки продать хлеб, а во-вторых — возместить ущерб.

Источник: sibdepo.ru