Новокузнецк.ru

Смертельно опасные дороги: 10 мест в Новокузнецке, где случается больше всего ДТП

В южной столице Кузбасса в 2018 году произошло больше 420 автомобильных аварий, в которых 21 человек погиб и 600 с лишним – пострадали. Корреспондент Новокузнецк.ru Игорь Епифанцев проехал по участкам дорог, где каждый день особенно сильно рискуют жизнью десятки автолюбителей, и узнал о планах ГИБДД по снижению количества происшествий.

По данным госавтоинспекции, в уходящем году в Новокузнецке сформировались 10 наиболее опасных для водителей и пешеходов зон. Шесть из них – в Центральном районе, две – в Заводском и по одной – в Куйбышевском и Новоильинском. Данные участки либо уже официально называются «местами концентрации ДТП», либо до получения этого статуса им «не хватает» одной аварии. Напомним, место концентрации ДТП в городе – это перекрёсток или участок дороги протяженностью до 200 метров, где в течение года произошло три однотипных аварии с пострадавшими либо пять аварий разных типов, в которых травмировались люди.

Новоильинский район

Пересечение улицы Косыгина и проспекта Архитекторов (3 аварии, 4 пострадавших)

Жители Новоильинки давно просили принять меры по снижению аварийности на этом перекрёстке. Основная проблема заключалась в том, что зачастую множество машин, без перерыва двигавшихся на большой скорости по ул. Косыгина, сильно затрудняли возможность выезда водителям с пр. Архитекторов (особенно в сторону остановки «Запсибовцев»). В сентябре нынешнего года здесь установили светофоры. Корреспондент Новокузнецк.ru лично убедился, что выехать с пр. Архитекторов стало значительно проще, поскольку машины, направляющиеся по ул. Косыгина, теперь останавливаются на красный свет. Несмотря на это, перекрёсток всё равно попал в десятку самых опасных в городе мест для автолюбителей. Посмотрим, что будет в следующем году.

Куйбышевский район

Пересечение улиц Куйбышева и Лазо (4 аварии, 9 пострадавших)

Проблема типичная для перекрёстков. Она возникает, когда водители двигаются по одной из этих улиц и рассчитывают попасть на другую, выполнив поворот налево. Для этого приходится выезжать на середину перекрёстка, пропускать встречный поток машин и потом завершать манёвр. Здесь-то в тебя и может врезаться автомобиль, особенно если ты не убедишься в безопасности манёвра, или человек за рулём другой машины резко увеличит скорость в надежде «проскочить» на жёлтый или мигающий зелёный сигнал светофора. Чтобы снизить риски для участников дорожного движения, в ГИБДД обдумывают возможность установки на светофоры дополнительной секции, которая как раз будет регулировать левый поворот. Другой рассматриваемый вариант – сделать движение по ул. Лазо односторонним.

Заводской район

Пересечение улиц Тореза и Моховая (3 аварии, 3 пострадавших)

С первого взгляда трудно понять, почему в этом месте за год произошло несколько серьёзных аварий. «Не столкнись с трамваем и пропусти тех, кто едет по Моховой в сторону остановки «Опытный завод», – если соблюдаешь эти элементарные правила, казалось бы, проезд перекрёстка не должен представлять опасности. Но цифры говорят об обратном. По мнению сотрудников ГИБДД, улучшить ситуацию позволит установка светофора и дополнительного стационарного освещения. Не исключено, это сделают в 2019 году.

Пешеходный переход рядом с домом по адресу улица Тореза, 83 (2 аварии, 2 пострадавших)

В нынешнем году водители дважды сбили здесь пешеходов и были признаны виновными в ДТП. Решение вопроса в этом месте предельно простое – из нерегулируемого переход превратится в регулируемый после установки светофора.

Центральный район

Участки дорог рядом со зданиями по адресам улица Хлебозаводская, 2 и улица Хлебозаводская, 5 (в сумме 4 аварии, 4 пострадавших)

Два этих места мы собрали в один пункт по нескольким причинам. Во-первых, они находятся недалеко друг от друга. Во-вторых, за год и там, и там произошли две похожих аварии при попытке проехать на прилегающую территорию, пересекая встречную полосу. В-третьих, в ГИБДД видят одинаковое решение проблем на данных участках: нужно организовать движение так, чтобы поворот на прилегающую территорию и разворот на Хлебозаводской находились на отдалении друг от друга. Например, поворот остаётся там же, а место для разворота выделяется на несколько десятков метров дальше. Все детали ещё предстоит проработать и утвердить.

Пересечение проспектов Пионерский и Металлургов (2 аварии, 2 пострадавших)

На данном перекрёстке в 2018 году аварии происходили из-за несоблюдения очередности проезда при попытке повернуть с пр. Металлургов на пр. Пионерский, а также из-за движения на красный свет. В госавтоинспекции считают, что на светофоры здесь необходимо добавить дополнительную секцию, которая будет регулировать поворот на пр. Пионерский. Также не помешало бы установить пешеходные ограждения. Окончательное решение ещё не принято.

Пешеходный переход рядом с ТРК «Глобус», улица Тольятти, 27а (2 аварии, 2 пострадавших)

В 2018-м рядом с «Глобусом» сбили двух пешеходов, когда они переходили дорогу в положенном месте. Чтобы подобное не повторилось, здесь планируют установить светофор вызывного типа (активируется при нажатии кнопки).

Пересечения проспекта Курако и улицы Суворова, проспекта Курако и улицы Кутузова (в сумме 6 аварий, 9 пострадавших)

Эти перекрёстки находятся в одной остановке (меньше 400 метров) друг от друга и не первый год идут среди «лидеров» по количеству аварий. Большинство из них происходят, когда водители неправильно оценивают обстановку и жмут на газ, рассчитывая «пролететь» участок на мигающий зелёный или жёлтый сигнал светофора. Иногда это удаётся сделать, в других случаях – нет. Тогда мы читаем новости с заголовками в духе «Очередная авария на Курако-Кутузова». В ГИБДД рассчитывают улучшить ситуацию за счёт изменения режима работы светофоров на данных перекрёстках, а также установки на них дополнительных секций, которые регулировали бы повороты налево.

P. S.

Какой бы не была организация дорожного движения на том или ином участке, в первую очередь безопасность людей на дороге зависит от нас самих. Большую часть ДТП можно избежать, соблюдая элементарные меры предосторожности:

  • важно быть полностью уверенным в безопасности манёвра перед тем, как его совершать;
  • на мигающий зелёный или жёлтый сигнал светофора рядом с перекрёстком лучше нажимать на тормоз, а не на газ;
  • обгоняя машины по «встречке», вы можете сэкономить две минуты, а можете попрощаться с жизнью;
  • скоростной режим придумали не просто так, его нужно соблюдать;
  • перед пешеходным переходом всегда необходимо сбавлять скорость и быть готовым к появлению человека.
  • нельзя садиться за руль в состоянии опьянения.

Уважаемые читатели, напишите в комментариях, если вы знаете другие опасные участки в Новокузнецке. Также расскажите о ваших персональных правилах, которые помогают каждый день избегать ненужного риска на дороге.

Текст: Игорь Епифанцев.
Фото: Новокузнецк.ru.