Начало отопительного сезона в южной столице Кузбасса сопровождалось массовыми жалобами горожан на бегущую из крана грязную или ржавую воду. Многие люди требовали от управляющих компаний и «ресурсовиков» не только восстановить нормальную подачу услуги, но и сделать перерасчет за те дни, когда вода была ненадлежащего качества. В отдельных УК добровольно пошли навстречу жителям.
«Такие управляющие компании, как, к примеру, УК «Кристалл» и ООО «Инком-С» в некоторых домах сделали для своих жителей полный перерасчет, – сообщили в комитете ЖКХ администрации Новокузнецка».
Также в комитете рассказали о порядке действий для жителей при выставлении требования о перерасчёте:
- в случае предоставления некачественных коммунальных услуг потребитель должен в письменной или устной форме уведомить об этом управляющую организацию, а та, в свою очередь, назначить дату проверки;
- по факту проверки составляется акт, который является основанием для перерасчета размера платы. Непосредственно сам перерасчет возлагается на управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК или на ресурсоснабжающую организацию;
- в случает отказа в совершении перерасчета потребитель вправе обратиться в заявлением в ГЖИ, Роспотребнадзор, далее – в суд.