Кемеровчанка купила в магазине АО «Связной логистика» смартфон Apple iPhone X 256GB за 91 990 руб. Однако гаджет оказался неисправен – его экран в первые дни пользования не реагировал на нажатия. Через 9 дней женщина направила магазину претензию с требованием незамедлительно устранить выявленные в товаре недостатки или заменить его, однако никакого ответа не получила.
Впоследствии жительница столицы Кузбасса за свой счёт провела проверку смартфона. Специалисты установили, что дисплей гаджета работал некорректно, а также то, что iPhone подключался к сети Wi-Fi со сбоями. С этим заключением женщина обратилась в суд.
«Представитель ответчика АО «Связной Логистика» в судебном заседании исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения», – говорится в материалах дела, опубликованных на сайте Заводского районного суда Кемерова.
Рассмотрев ситуацию, суд удовлетворил требования кемеровчанки. Он взыскал в пользу женщины стоимость iPhone в размере 91 990 рублей, неустойку за просрочку возврата уплаченной за товар суммы в размере 25 000 рублей, затраты на проведение проверки качества смартфона в размере 10 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, штраф в размере 40 000 рублей – всего 167 990 рублей. При этом истца обязали возвратить гаджет продавцу.