Специалисты Роспотребнадзора рассказали кузбассовцам, как себя вести, если в магазинах у них отказываются принимать новые банкноты номиналом 200 и 2000 рублей. Напомним, новые купюры поступили в обращение в октябре 2017 года, но с того времени в ведомство периодические поступает информация, что кассиры отказываются принимать деньги от населения.
«Согласно положениям «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путём использования национальных платёжных инструментов, а также наличных расчётов по выбору потребителя. При этом подразумевается, что выбор банкнот Банка России (также как и монет Банка России) из числа находящихся в официальном обращении для осуществления наличных расчётов принадлежит потребителю», — сообщили в Роспотребнадзоре.
Как пояснили Сибдепо в ведомстве, любой отказ продавца принять купюры, обладающие всеми установленными признаками платёжеспособности банкнот Банка России номиналом 200 и 2000 рублей, должен рассматривать как противоправное действие в отношение покупателя. Иногда такие противоправные действия могут иметь признаки административного правонарушения. Нарушителей по закону могут оштрафовать до пятидесяти тысяч рублей. В случае отказа кассира принять деньги, необходимо обратиться за помощью к администрации торговой точки.
В Кузбассе до 25 января будет проводиться «горячая линия» по обращению банкнот нового образца по телефону: 8-800-700-03-09. Желающие могут задать любые вопросы, касаемо новых денег.
Консультацию можно получить по будням с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 16:00. (в пятницу до 14:30). Дополнительные адреса и телефоны, а также подробное расписание приёмных дней можно посмотреть на сайте ведомства.