Новокузнецк.ru

В «Кузбасской энергосетевой компании» запустили диспетчерский центр нового поколения

В «Кузбасской энергосетевой компании» запустили диспетчерский центр нового поколения

В компании уже приступили к воплощению в жизнь принципов «умного города».

28 ноября в ООО «Кузбасская энергосетевая компания» запустили диспетчерский центр нового поколения. Это событие стало ещё одним шагом «КЭнК» к успешной реализации масштабной программы «Модернизация диспетчерского управления».

Теперь всю оперативную информацию от многочисленных филиалов энергетической компании, расположенных по всему Кузбассу, можно вывести на один экран. Это позволит не только повысить оперативность работы диспетчерской службы. Например, в условиях частых изменений в городских электрических сетях специалисты смогут быстро, всего за несколько минут, скорректировать схему и уже использовать актуальные данные.

Кроме видеостены со схемами электрических сетей в диспетчерском центре установили ещё две подобные конструкции. Одна отвечает за систему видеонаблюдения, к которой подключены более 1250 камер, а вторая – за систему ГЛОНАСС, позволяющую контролировать и в случае необходимости корректировать движение 798 автомобилей компании.

«Филиалы «Кузбасской энергосетевой компании» находятся практически во всех муниципалитетах Кузбасса. Благодаря этому диспетчерскому центру можно оперативно наблюдать за всей обстановкой в энергетике региона в сети 6-35 кВ, той, которая ближе всего к кузбассовцам. Эта диспетчерская поможет обеспечить комфорт и уют жителей области, ведь именно здесь происходит координация работы всех диспетчерских пунктов филиалов компании», – сказал во время открытия центра замгубернатора Кузбасса Дмитрий Кудряшов.

По его словам, видеощиты, которые установили в диспетчерской, находятся на уровне передовых в области и стране.

Однако на этом достижении в «Кузбасской энергосетевой компании» не намерены останавливаться. Уже через месяц также в головном офисе планируют запустить подобную диспетчерскую, которая позволит в режиме реального времени следить за ситуацией в котельных.

«Запуск этого центра можно назвать началом или первой степенью «умного города». У нас уже в двух городах стоят такие системы, которые позволяют вести оперативное управление всей электросистемой города. Второй ступенью является установка счётчиков СКУ, чем мы уже занимаемся. Благодаря таким новым решениям мы можем видеть напряжение либо количество электроэнергии, которую взял потребитель. Третья ступень «умного города» – подключение тепловых счётчиков. В настоящее время такой работой мы занимаемся в Прокопьевске», – отметил генеральный директор «Кузбасской энергосетевой компании» Пётр Куруч.

Отметим, что подобные современные преобразования, проводимые в энергетике Кузбасса, дадут возможность практически полностью избавить жителей региона от непредвиденных ситуаций. Важно, что такая модернизация направлена на формирование современного общества с «умными городами», где станет возможным значительно повысить реальную экономию энергоресурсов.

Источник: sibdepo.ru