Министерство здравоохранения разработало Стратегию формирования здорового образа жизни населения, в которой говорится об ограничении скрытой рекламы алкоголя в художественных фильмах, телевизионных передачах и печатных изданиях.
Как сообщают «Известия», речь идёт о товарах, которые имитируют спиртную продукцию, хотя на самом деле такой не являются. Также в министерстве выступают против демонстрации логотипов продукта и упоминания о его качестве.
Режиссёр Владимир Бортко идею Минздрава не одобряет.
«Герой, например, хочет выпить. Где он это должен сделать, за кадром? А если он специально пьет с девушкой дорогое шампанское и хочет, чтобы она знала, что он купил именно этот напиток, как быть?» –– поинтересовался Бортко.
Председатель Совета потребителей России Пётр Шелиц также выступает против инициативы ведомства, поскольку ограничение показа алкоголя в фильмах может привести к нарушению общего замысла.