«Яндекс» хочет брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях».
Компания планирует ввести лицензии для тех, что планирует работать с вышеуказанными навигационными сервисами, передаёт «Коммерсантъ».
«История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — цитирует издание представителей компании.
Ожидается, что тестирование нового формата начнётся в этом году. Подготовка стартует через неделю, 1 мая, — с начала в «Навигаторе», а потом и в «Картах».
По мнению директора департамента исследований и разработок «2ГИС» Павла Мочалкина, решившись на такие нововведения «Яндекс» рискует, поскольку ряд пользователей может перейти на альтернативные бесплатные продукты.