Новокузнецк.ru

Взрыв на кузбасской шахте «Распадская»: расследование шло 4 года

Четыре года на шахте «Распадская» произошла трагедия, которая унесла жизни 91 рабочего. Всего 146 человек получили травмы различной степени тяжести. Все это время Следственный комитет проводил расследование громкого дела и сегодня на скамье подсудимых оказались 8 человек: технический директор ЗАО «Распадская угольная компания» Анатолий Рыжов, заместитель генерального директора Игорь Волков, главный инженер Андрей Дружинин, командир Новокузнецкого отдельного военизированного горноспасательного отряда Александр Апальков, начальник службы вентиляции, дегазации и профилактики Владислав Вальц, начальник участка вентиляции и техники безопасности Вячеслав Радцев, начальник смены Игорь Белов, а также государственный инспектор Междуреченского территориального отдела горного надзора управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области Федор Веремеенко.

Всех фигурантов процесса, кроме Веремеенко, обвиняют в нарушении правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Государственному инспектору Ростехнадзору Федору Веремеенко вменяется статья «халатность». 

Как сообщает Следственный комитет, за время расследования следствием назначено около 700 различных экспертиз, в числе которых комплексная горно-техническая экспертиза, проведение которой заняло два с половиной года. В итоге следователи установили причины аварии и выяснили, что произошедшая трагедия стала последствием желания руководства предприятия увеличить объемы добычи угля и, соответственно, финансовой прибыли.

Первоначальным проектом был предусмотрен безопасный объем добычи угля в размере, не превышающем 8 тыс. тонн в сутки на участок. Рыжов, Дружинин, Волков, Вальц и Радцев разработали и утвердили собственную техническую документацию в нарушение установленных правил безопасности, согласно которой добыча угля увеличивалась практически в 3 раза и достигала 21,5 тыс. тонн.

В обязанности Веремеенко входил контроль за организацией выполнения пылевзрывозащитных мероприятий на шахте, который фактически не был осуществлен.

Начальник смены Белов утвердил наряды на выполнение работ в шахте, достоверно зная о взрывоопасной обстановке на ней.

В результате системных нарушений правил безопасности произошел первый взрыв, повлекший гибель 65 человек.

По плану ликвидации аварии, руководить организацией должен был главный инженер Дружинин, который фактически самоустранился от выполнения возложенных на него обязанностей.

В настоящий момент, в Междуреченском городском суде Кемеровской области проходит рассмотрение данного уголовного дела по существу. Дальнейшую судьбу участников трагедии будет решать суд.