Новокузнецк.ru

Кто в Новокузнецке виноват в смерти 5-летней девочки

Кто в Новокузнецке виноват в смерти 5-летней девочки в
Ильинском районе? У водителей и собственников частных маршрутов по этому
вопросу есть свое собственное мнение. В трагическом ДТП водители Новокузнецка
обвиняют дорожные службы. О своем видении проблемы маршрутчики рассказали в
открытом письме к главе города.

— Уважаемый
Сергей Николаевич! К сожалению, причиной данного обращения к Вам
стало произошедшее 11 февраля в Новоильинском районе ДТП
с летальным исходом. Халатность, невнимательность, роковое стечение
обстоятельств, неблагоприятные дорожные условия — как только
не характеризуют данное происшествие шокированные новокузнечане.
И конечно, в данной ситуации должна «полететь с плеч» чья-то голова.
Проще всего, если это будут головы водителя и собственника злосчастной
маршрутки. Но застрахуем ли мы таким образом себя и своих
близких от подобных происшествий? Может быть, результативнее наконец-то
взглянуть правде в глаза, детально рассмотреть обстоятельства произошедшего
и всё-таки решить очевидные проблемы города комплексно?


Кто виноват?


Ни в коем случае
не стремимся целиком и полностью оправдать водителя и таким
образом снять ответственность за любые ДТП с участием маршрутных
автобусов со всех частных перевозчиков. Но и обвинять только представителей
этого бизнеса было бы несправедливо. Мы, конечно, не эксперты, чтобы
выявить истинные причины произошедшего, но есть некоторые обстоятельства,
явно свидетельствующие о том, что далеко не только водитель виновен
в этой трагедии. В частности, путём просмотра записи
со спутниковой системы «Глонасс» видно, что тормозной путь автобуса
составил 39 метров. При этом до торможения двигался
он со скоростью всего 37 километров в час. Данные
со спутника подделать невозможно, а значит, надо досконально
разбираться в том, почему ехавший с небольшой скоростью автобус
не смог вовремя остановиться, если его техническое состояние было
исправным, а водитель перед выходом на рейс прошёл обязательный
медицинский осмотр. И потом, почему водителю и владельцу автобуса
сразу же негласно присудили вину, а вот фамилии тех, кто отвечает
за состояние данного отрезка дороги, так и не прозвучали?


Между тем к вечеру
12 февраля участок дороги, на котором произошло данное ДТП, местами
выскоблили практически до асфальта, а местами должным образом
посыпали. Почему же на момент трагедии дорога не способствовала
безопасному движению по ней? Если уж всерьёз рассматривается вопрос
о том, чтобы расторгнуть с предпринимателем — владельцем
злосчастного автобуса — договор на право осуществления пассажирских
перевозок, то может быть нужно призвать к ответственности и тех,
кто не выполнил иные обязательства перед городом и горожанами?


С большой долей
уверенности можно сказать, что не только водители автобусов,
но и частные автовладельцы подтвердят: зима 2016 года многим
запомнится авариями, случившимися именно по причине непотребных дорожных
условий. И ведь не новость, что живём мы в суровой Сибири
с резкоконтинентальным климатом. Почему же дорожные службы всегда
проигрывают зиме, оставляя нам нечищеные дворы и дороги со снежны
ми
наносами, глубокими колеями и ледяными буграми? Впрочем, мы регулярно
поднимаем этот вопрос. Увы, пока безрезультативно.


Ещё одна проблема, требующая
скорейшего решения, — наземные пешеходные переходы Новокузнецка. Начнём
с того, что многие из них вообще не освещены, соответственно,
в сумерках или условиях плохой видимости крайне сложно вовремя заметить
пешехода. В том числе тогда, когда подход к остановке загораживают
деревья, столбы и прочие помехи.

Добавим к этому, что большинство
дорожных знаков «пешеходный переход» не имеет светодиодной подсветки, что
также не способствует безопасности пешеходов. При этом понятно, что резко
тормозить в условиях гололедицы как мало эффективно, так и крайне
опасно, а «лежачие полицейские» или дорожные знаки, предупреждающие
о том, что на подъезде к пешеходному переходу нужно снизить
скорость, тоже мало где установлены. Отметим здесь же, что с самими
пешеходами также нужно неустанно работать. Увы, новокузнечане ещё очень далеки
от того, чтобы сначала убедиться в безопасности, а потом выходить
на проезжую часть. Пусть даже это будет зона пешеходного перехода.


Остановки — ещё один бич
новокузнецких дорог, доставляющий немало хлопот как водителям, так
и пешеходам. Мало того, что многие остановки элементарно
не рассчитаны на количество подъезжающих автобусов, так ещё
и припаркованные поблизости автомобили затрудняют и въезд,
и выезд. Проехать мимо по понятным причинам нельзя —
за невыполнение графика проверяющие органы штрафуют,
да и пассажиры ждут. Вот и получается, что водители зачастую
просто вынуждены нарушать ПДД.


Пассажиры также крайне
отрицательно отзываются об условиях посадки и высадки
на некоторых автобусных остановках. К одним из них даже
пробраться сложно, другие расположены практически на проезжей части.
Стоит ли напоминать о том, насколько редко дорожные службы посыпают
как сами остановочные площадки, так и подъезды к ним?

В общем,
водители и кондукторы ежедневно выслушивают от разгневанных
пассажиров сотни упрёков, мы их систематизируем, конкретизируем
и передаём в соответствующие службы, но проблемы эти либо
замалчиваются, либо мы слышим о том, что в городской казне
на их решение денег нет.


И, наконец, о водителях.
Некогда почитаемая профессия давно втоптана в грязь. За последние
годы не произнесено ни слова о её значимости и престиже.
Напротив, к водителям автобусов сплошные претензии от низкопробных
музыкальных пристрастий и неопрятного внешнего вида до обвинения
во всех несчастных и околонесчастных случаях на дорогах. При
этом условия труда водителей оставляют желать лучшего, заработные платы
в отличие от штрафов не растут. Вот и получается, что среди
представителей этой профессии происходит естественная убыль — молодёжь
ведь не приходит на смену пенсионерам. Мало того, что профессия
не перспективная, так ей ещё и не обучают. Лишь одна
автошкола города предлагает получить права категории D, однако стоимость
обучения настолько высока, что вряд ли доступна большинству новокузнецких
парней. А вот служба занятости и другие бюджетные организации,
обязанные заботиться о переподготовке и о получении простых,
но востребованных профессий, не считают нужным готовить уходящему
поколению достойную смену. Вот и получается, что мы, предприниматели,
находимся в заложниках у сложившейся ситуации. С одной стороны,
мы обязаны обеспечить город необходимым количеством транспорта,
с другой — с каждым годом нам всё сложнее найти подходящих
водителей.


Что делать?


Хотелось бы напомнить, что
сейчас частные автобусы охватывают порядка 75 процентов всех пассажирских
перевозок Новокузнецка. В своё время именно Вы, Сергей Николаевич, дали
толчок к исправлению многих недочётов в сфере пассажирских перевозок.
Именно Ваши справедливые замечания повлекли за собой значительные
изменения к лучшему. Так давайте же это будет лишь началом к комплексному
улучшению обстановки на дорогах нашего родного города. Мы, частные
перевозчики, и впредь готовы прислушиваться к мнению
и пассажиров, и властей, обновлять подвижной состав, улучшать
качество обслуживания на маршрутах и работать над безопасностью
перевозок. Но только ли от нас зависит то, насколько
безаварийными будут наши дороги? Не эффективнее ли смотреть
на накопившиеся проблемы честно и не предвзято, спрашивая
по справедливости с каждого, кто несёт ответственность
за безопасность пешеходов и водителей. И можно ли нежелание
честно работать одних людей положить на одну чашу весов с жизнью
и безопасностью других?


С надеждой на Ваше
взвешенное и справедливое мнение, а также скорейшее улучшение
дорожных условий города частные перевозчики города и водители маршрутных
автобусов № 94

С.Н. Писарев, М.
В. Ланщикова,
 А. Н. Щеглов, В.
И. Щеглов,М. В. Щекочихин,
 И.
А. Беляева,
 Е. А. Волынкин, С.
А. Зернов,Е. А. Корюкова,
 О.
В. Крылова,
 А. И. Кучеренко, С.
И. Барышев,Д. А. Щедрин,
 И.
Ю. Тибейкин,
 М. А. Каменева, А.
В. Шкляев,Л. М. Митерева,
 В.
В. Варламов,
 М. В. Заяц, Т.
И. Фефелов,
 В. А. Сарин,Ю.
В. Гатаян,
 А. А. Тенинякин и другие.


P. S.
 Искренне
просим прощения у мамы и всех родных Сонечки за то, что
вышеизложенное обращение к главе города стало следствием Вашей личной трагедии.
Примите пожалуйста наши искренние соболезнования. Невосполнима горечь Вашей
утраты. Скорбим вместе с Вами.

 

Напомним, автобус № 94 совершил наезд на мать и ребенка на на нерегулируемом пешеходном переходе. Авария произошла  вчера в 17:00 в Новоильинском районе городе на улице Авиаторов. От полученных травм малышка скончалась на месте. Мать девочки, которая в момент наезда находилась рядом, также получила травмы.