Окаменелое яйцо динозавра обнаружили палеонтологи в Кузбассе

Эта находка является первой на территории России.

В Кемеровской области экспедиция в составе ученых из Палеонтологического института РАН и  сотрудников трех российских вузов обнаружила окаменелое яйцо динозавра. Это первая такая находка на территории России, сообщают РИА Новости.

«Скорее всего, это яйцо было отложено небольшим хищным динозавром, троодоном, или же каким-то видом примитивных птиц», — цитирует издание слова палеонтолога Павла Скучас.

Яйцо было обнаружено в окрестностях деревни Шестаково в Чебулинском районе Кемеровской области. Эта территория считается местом наибольшего скопления сибирских динозавров.

Поселок Шестаково стал известен всему научному миру в 1953 году, когда геолог Александр Моссаковский обнаружил на берегу реки Кии скелет мелкого динозавра.С того времени в Шестаково неоднократно находили останки динозавров, мамонтов, мелких рептилий. Сам Яр получил название «Кладбище динозавров».

Кроме Кемеровской области, осколки яиц динозавров ученые периодически находят на севере Китая, в монгольской части пустыни Гоби, и Аргентине.