Немецкие учёные заявили об опасности губок для мытья посуды

Исследования показали, что этот бытовой предмет может быть переносчиком возбудителей менингита и пневмонии.

Немецкие учёные провели ряд исследований и выяснили, что поролоновые губки для мытья посуды могут представлять серьёзную опасность для здоровья людей. В этом предмете благополучно размножаются болезнетворные микробы, вызывающие заболевания средней тяжести, в том числе менингит и пневмонию, сообщает журнал Nature Communications.

По данным издания, в кухонных губках обитают представители 35 отрядом, 73 семейств и 118 родов микробов. Если губки особо грязные, эти показатели возрастают в несколько раз и могут достигать 54 миллиардов микроорганизмов в кубическом сантиметре поролона.

Учёные заявляют, что мытьё губок в мыльной воде или кипячение убивает основную часть микробов. Но представители отдельных видов, например, умеренно патогенные бактерии Moraxella osloensis и Chryseobacterium hominis — наоборот при кипячении размножаются. Эти микробы могут вызвать кишечное расстройство, особенно у людей со слабым иммунитетом.